Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — всемирная история
Вариант № 7594
1.  
i

Тео­рию от­но­си­тель­но­сти обос­но­вал в своих тру­дах не­мец­кий физик:

1) М. Планк
2) 3. Фрейд
3) А. Эйн­штейн
4) А. Фле­минг
2.  
i

В ходе про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ских ре­форм в се­ре­ди­не 1960-х гг. в СССР были(-o):

1) уста­нов­ле­ны сво­бод­ные цены на про­дук­ты;
2) вве­де­ны огра­ни­че­ния на раз­ви­тие лич­но­го хо­зяй­ства;
3) лик­ви­ди­ро­ва­ны от­рас­ле­вые ми­ни­стер­ства;
4) рас­ши­ре­но ис­поль­зо­ва­ние ма­те­ри­аль­ных сти­му­лов.
3.  
i

На­ча­ло ко­рен­но­му пе­ре­ло­му в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и Вто­рой ми­ро­вой войн по­ло­жи­ла по­бе­да Крас­ной Армии в битве, ко­то­рая про­ис­хо­ди­ла в рай­о­не, обо­зна­чен­ном на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4.  
i

Летом 1943 г. ру­ко­вод­ство фа­шист­ской Гер­ма­нии при­ня­ло ре­ше­ние:

1) ок­ку­пи­ро­вать Кер­чен­ский по­лу­ост­ров;
2) овла­деть неф­те­нос­ны­ми рай­о­на­ми СССР;
3) на­чать на­ступ­ле­ние на Кур­ском вы­сту­пе;
4) про­рвать обо­ро­ну и окру­жить со­вет­ские вой­ска на пра­вом бе­ре­гу Дне­пра.
5.  
i

В япон­ском пар­ла­мен­те в 1918—1926 гг. ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ла(-и):

1) Ас­со­ци­а­ция по­мо­щи трону;
2) груп­па «им­пе­ра­тор­ско­го пути»;
3) «мо­ло­дые офи­це­ры»;
4) пар­тии Сэй­ю­кай и Кен­сей­кай.
6.  
i

План не­мец­ко­го на­ступ­ле­ния летом 1942 г. преду­смат­ри­вал:

1) ок­ку­па­цию Сред­ней Азии;
2) ок­ку­па­цию При­бал­ти­ки;
3) за­хват неф­те­до­бы­ва­ю­щих рай­о­нов СССР;
4) за­хват Ураль­ско­го эко­но­ми­че­ско­го рай­о­на.
7.  
i

Одним из по­след­ствий Ка­риб­ско­го кри­зи­са был:

1) пе­ре­ход Ла­тин­ской Аме­ри­ки в сферу вли­я­ния США
2) вывод аме­ри­кан­ских ракет из Тур­ции
3) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан
4) про­вал аме­ри­кан­ской про­грам­мы СОИ
8.  
i

Не­за­ви­си­мость Аф­га­ни­ста­на в 1919 г. про­воз­гла­сил лидер про­грес­сив­ной груп­пы мла­до­аф­ган­цев:

1) Мао Цз­э­дун
2) Му­ста­фа Ке­маль
3) Ама­нул­ла-хан
4) Чан Кайши
9.  
i

В годы Вто­рой ми­ро­вой войны И. Броз Тито был глав­но­ко­ман­ду­ю­щим На­род­но-осво­бо­ди­тель­ной ар­ми­ей, сра­жав­шей­ся с фа­ши­ста­ми на тер­ри­то­рии:

1) Поль­ши
2) Юго­сла­вии
3) Гре­ции
4) Че­хо­сло­ва­кии
10.  
i

В со­от­вет­ствии с Вер­саль­ским мир­ным до­го­во­ром (1919) Эль­зас и Ло­та­рин­гия были воз­вра­ще­ны:

1) Ита­лии;
2) Ав­стрии;
3) Юго­сла­вии;
4) Гер­ма­нии;
5) Фран­ции.
11.  
i

В июне  — сен­тяб­ре 1941 г. тер­ри­то­рию Бе­ла­ру­си ок­ку­пи­ро­ва­ла груп­па не­мец­ких армий:

1) «Центр»
2) «Ост»
3) «Север»
4) «Юг»
12.  
i

В но­яб­ре 1941 г. на СССР было рас­про­стра­не­но дей­ствие за­ко­на о ленд-лизе, при­ня­то­го кон­грес­сом:

1) Фран­ции
2) Ита­лии
3) Япо­нии
4) США
13.  
i

«Курс Неру», при­ня­тый Ин­дий­ским на­ци­о­наль­ным кон­грес­сом в 1955 г., пред­по­ла­гал:

1) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки;
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки;
3) агрес­сив­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку;
4) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти.
14.  
i

В де­каб­ре 1940 г. был утвер­жден про­ект на­па­де­ния Гер­ма­нии на СССР  — план:

1) «Ост»
2) «Крас­ная ка­пел­ла»
3) «Тай­фун»
4) «Бар­ба­рос­са»
5) «Овер­лорд»
15.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний во вто­рой по­ло­ви­не XX  — на­ча­ле XXI в.

А)  Су­эц­кий кри­зис

Б)  свер­же­ние ре­жи­ма та­ли­бов в Аф­га­ни­ста­не

В)  на­ча­ло пер­вой арабо-из­ра­иль­ской войны

Г)  во­ен­ная опе­ра­ция про­тив Ирака «Буря в пу­сты­не»

1) БВГА
2) БГВА
3) ВАГБ
4) ВГАБ
16.  
i

Осу­ществ­ле­ние про­грам­мы осво­е­ния це­ли­ны на­ча­лось (1954) в годы ру­ко­вод­ства в СССР:

1) Н. С. Хру­ще­ва;
2) М. С. Гор­ба­че­ва;
3) Г. М. Ма­лен­ко­ва;
4) А. Н. Ко­сы­ги­на;
5) А. Д. Са­ха­ро­ва.
17.  
i

«Трой­ствен­ную агрес­сию» про­тив Егип­та в пе­ри­од Су­эц­ко­го кри­зи­са вели:

 

1)  США, Ан­глия и Фран­ция;

2)  США, Из­ра­иль и Ан­глия;

3)  Из­ра­иль, Ан­глия и Фран­ция;

4)  Из­ра­иль, Фран­ция и США.

18.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

 

A  — за­вер­ше­ние «пер­вой» че­чен­ской войны

Б  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

B  — при­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме «Парт­нер­ство во имя мира»

Г  — под­пи­са­ние со­гла­ше­ния о Союзе Бе­ла­ру­си и Рос­сии

 

1)  АВБГ

2)  ВАБГ

3)  БВАГ

4)  АБВГ

19.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

 

A  — при­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме «Парт­нер­ство во имя мира»

Б  — из­бра­ние В. В. Пу­ти­на Пре­зи­ден­том Рос­сии на пер­вый срок

B  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г  — под­пи­са­ние Ос­но­во­по­ла­га­ю­ще­го Акта о вза­им­ных от­но­ше­ни­ях между НАТО и Рос­си­ей

 

1)  АВБГ

2)  ВАГБ

3)  АБГВ

4)  АБВГ

20.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ис­пан­ский ге­не­рал, в 1936 г. воз­гла­вив­ший во­ен­но-фа­шист­ский мятеж про­тив пра­ви­тель­ства Ис­пан­ской рес­пуб­ли­ки после окон­ча­ния граж­дан­ской войны в 1939 г. уста­но­вил в Ис­па­нии фа­шист­скую дик­та­ту­ру.

21.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и Вто­рой ми­ро­вой войн:

 

A)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния;

Б)  тан­ко­вое сра­же­ние под Про­хо­ров­кой;

В)  по­ра­же­ние япон­ско­го флота у ост­ро­ва Лейте (Фи­лип­пи­ны);

Г)  за­клю­че­ние «Трой­ствен­но­го пакта».

22.  
i

Вы­бе­ри­те три ха­рак­тер­ные черты по­ли­ти­че­ской си­сте­мы СССР в 1930-е гг.:

1)  гос­под­ство од­но­пар­тий­ной си­сте­мы; 2) уси­ле­ние роли мест­ных ор­га­нов вла­сти; 3) уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти Троц­ко­го; 4) вне­эко­но­ми­че­ское при­нуж­де­ние к труду; 5) ми­ли­та­ри­за­ция эко­но­ми­ки и труда; 6) го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка всех форм соб­ствен­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  пре­зи­дент США (1953—1960 гг.), ко­то­рый в годы Вто­рой ми­ро­вой войны был вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим вой­ска­ми со­юз­ни­ков в За­пад­ной Ев­ро­пе

Б)  глава пра­ви­тель­ства «боль­шой ко­а­ли­ции» в ФРГ, сфор­ми­ро­ван­но­го в 2005 г. с уча­сти­ем ХДС/ХСС и со­ци­ал-де­мо­кра­тов

B)  лидер Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии Гер­ма­нии (СДПГ), канц­лер ФРГ, про­во­див­ший «новую во­сточ­ную по­ли­ти­ку»

Г)  пре­зи­дент США (1961  — 1963 гг.), вы­дви­нув­ший про­грам­му «новых ру­бе­жей»

1)  Дж. Кен­не­ди

2)  А. Мер­кель

3)  В. Брандт

4)  Д. Эй­зен­хау­эр

24.  
i

Ука­жи­те три со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли в Со­вет­ском го­су­дар­стве в 1917−1941 гг.

1)  XVII съезд ВКП(б);

2)  при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции РСФСР;

3)  пе­ре­ход к но­во­му по­ли­ти­че­ско­му мыш­ле­нию;

4)  взя­тие курса на осво­е­ние це­ли­ны;

5)  пре­об­ра­зо­ва­ние Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров СССР в Совет Ми­ни­стров;

6)  под­пи­са­ние Ра­палль­ско­го до­го­во­ра между Рос­си­ей и Гер­ма­ни­ей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)

Б)

В)

Г)

1)  пре­зи­дент США, автор по­ли­ти­ки «но­во­го курса»

2)  глава пра­ви­тель­ства На­род­но­го фрон­та во Фран­ции

3)  пер­вый пре­зи­дент Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки

4)  пре­мьер-ми­нистр Ве­ли­ко­бри­та­нии, участ­ник Па­риж­ской мир­ной кон­фе­рен­ции

5)  пре­зи­дент Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки (1925−1934)

6)  пре­зи­дент США, пред­ло­жив­ший про­грам­му «14 пунк­тов»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В6Г4.

26.  
i

XXII съезд КПСС со­сто­ял­ся в ... году.

27.  
i

Ита­лия при­со­еди­ни­лась к Ан­ти­ко­мин­тер­нов­ско­му пакту в __году.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде че­ты­рех­знач­но­го числа. На­при­мер: 1917.

28.  
i

Ис­треб­ле­ние от­дель­ных групп на­се­ле­ния по ра­со­во­му, на­ци­о­наль­но­му или ре­ли­ги­оз­но­му при­зна­ку  — это____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

29.  
i

Ука­жи­те дату (год) со­бы­тия, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым среди пе­ре­чис­лен­ных:

1)  об­ра­зо­ва­ние СССР;

2)  XVII съезд ВКП(б);

3)  под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

4)  окон­ча­ние поль­ско-со­вет­ской войны.

Ответ за­пи­ши­те в виде че­ты­рех­знач­но­го числа. На­при­мер: 1917.

30.  
i

Ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но го­су­дар­ства, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го за­штри­хо­ва­на на кар­то­схе­ме:

1)  в 1939 г. го­су­дар­ство было за­хва­че­но Ита­ли­ей  

2)  по ре­ше­нию Мюн­хен­ской кон­фе­рен­ции часть тер­ри­то­рии го­су­дар­ства была пе­ре­да­на Гер­ма­нии  

3)  в марте 1919 г. на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства была про­воз­гла­ше­на Со­вет­ская рес­пуб­ли­ка  

4)  во главе го­су­дар­ства был вице-ад­ми­рал М. Хорти  

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ис­то­ри­че­ское со­бы­тие

А)  при­со­еди­не­ние СССР к Лиге Наций

Б)  при­ня­тие «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да»

В)  под­пи­са­ние Ра­палль­ско­го до­го­во­ра между Со­вет­ской Рос­си­ей и Гер­ма­ни­ей

Дата

1)  1918 г.

2)  1922 г.

3)  1929 г.

4)  1934 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗ.

32.  
i

В конце 1940-х гт. в СССР на­ча­лась кам­па­ния по борь­бе с «______кос­мо­по­ли­тиз­мом».

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть при­ве­де­но в пред­ло­же­нии.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Про­из­ве­де­ние

A)  ки­но­фильм «Брест­ская кре­пость»

Б)  роман «Не хле­бом еди­ным»

B)  роман «Соб­ствен­ное мне­ние»

Автор

1)  Д. А. Гра­нин

2)  В. Д. Ду­дин­цев

3)  А. К. Котт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

34.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии СССР и Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

1)  ХХ съезд КПСС;

2)  I Съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР;

3)  на­ча­ло ре­а­ли­за­ции про­грам­мы осво­е­ния це­ли­ны;

4)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те РСФСР;

5)  за­пуск пер­во­го ис­кус­ствен­но­го спут­ни­ка Земли.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 42135.

35.  
i

Си­сте­ма не­рав­но­прав­ных эко­но­ми­че­ских и по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний, на­вя­зы­ва­е­мая су­ве­рен­ным стра­нам Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Аме­ри­ки, на­прав­лен­ная на со­хра­не­ние экс­плу­а­та­ции и за­ви­си­мо­сти этих стран после Вто­рой ми­ро­вой войны,  — это______.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом (или сло­ва­ми без про­бе­лов, де­фи­са или дру­гих раз­де­ли­тель­ных зна­ков) в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

36.  
i

Ука­жи­те два со­бы­тия в ис­то­рии стран Ев­ро­пы и США, ко­то­рые про­изо­шли в 1945 г.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­бра­ние Т. Ма­са­ри­ка пре­зи­ден­том Че­хо­сло­ва­кии;

2)  Рур­ский кри­зис;

3)  ан­ти­кор­руп­ци­он­ная опе­ра­ция «Чи­стые руки» в Ита­лии;

4)  выход Фран­ции из НАТО;

5)  при­ня­тие Вей­мар­ской кон­сти­ту­ции.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

37.  
i

Бер­лин­ская стена как сим­вол по­ли­ти­че­ско­го раз­де­ла Ев­ро­пы пре­кра­ти­ла су­ще­ство­ва­ние в____году.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде че­ты­рех­знач­но­го числа. На­при­мер: 1917.

38.  
i

Ука­жи­те ЕДИН­СТВЕН­НО ВЕР­НОЕ со­от­вет­ствие.

Лич­ность

A)  Г. А. Насер

Б)  М. Р. Пе­хле­ви

B)  Ф. Ка­ст­ро

Ис­то­ри­че­ские со­бы­тия

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция Су­эц­ко­го ка­на­ла, «ис­лам­ская ре­во­лю­ция»

2)  пе­ре­ход к по­ли­ти­ке «боль­шо­го скач­ка» в Китае, стро­и­тель­ство Асу­ан­ской пло­ти­ны

3)  «белая ре­во­лю­ция», война Егип­та с Из­ра­и­лем

4)  взя­тие курса на по­стро­е­ние со­ци­а­лиз­ма на Кубе, свер­же­ние ре­жи­ма Ба­ти­сты

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: А1.